
День первый – 28.10.24. «Психологический тренинг «Вместе МЫ - команда». Обучающий семинар «Действия сотрудников при ЧС»
Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов в совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.
Фактор, воздействующий на социально-психологический климат коллектива, обусловлен индивидуальными и психологическими особенностями каждого из его членов. Поэтому для формирования социально-психологического климата коллектива имеют значение не столько психологические качества членов, сколько эффект их сочетания.
Педагогом-психологом Сокол Н.Н. было проведен тренинг «Сплочение коллектива» с педагогами, офицерами воспитателями и вновь пришедшими сотрудниками. Целью тренинга являлось создание позитивного настроя на учебный год, позитивных взаимоотношений между коллегами, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. В ходе тренинга проводись упражнения «Ассоциации с игрушкой», «Мое любимое качество», «Сказка по кругу», направленные на формирование навыков позитивного, созидательного общения, установлению и развитию контактов между людьми, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Проведя анализ тренинга, было отмечено, что результат встречи был отмечен как положительный: отношения в коллективе строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности, участники тренинга увлеченно участвовали в совместных делах, в отношениях преобладали одобрение и поддержка. Все участники тренинга пришли к выводу, что данные встречи способствуют сохранению стабильно - положительных отношений между членами коллектива.
Заместитель директора по безопасности Рогалев В.Д. рассказал о действиях сотрудников при чрезвычайных ситуациях.
День второй – 29.10.24. «Заседания методических объединений. Методическое погружение: подготовка к метапредметной неделе»
После заседаний методических объединений коллектив кадетского корпуса (педагоги и офицеры-воспитатели) собрались для методического погружения. Участникам была предложена работа в группах по теме: «Неделя М.В. Ломоносова». Педагоги создавали креативные методические материалы по темам «Картография», «Ломоносов и физика», «Ломоносов-изобретатель», «Ломоносовский квиз». По результатам коллективной работы была представлена настольная игра «Портулан», целью которой является изучение картографического наследия М.В. Ломоносова. В игре могут участвовать от 5 до 10 человек. Поле игры – карта Ломоносова. Участники играют с помощью карточек, на которых имеются задания. Вторая группа представили семейную викторину «10 великих достижение «универсального» гения». В выходные кадеты в кругу семьи смогут ответить на вопросы, перейдя по ссылке, а также приготовить блюдо «по-ломоносовски», отправив на конкурс в кадетский корпус фотографии и рецепт. Третья группа разработала урок-игру по физике «Своя игра», к которой будут приглашены кадеты 4-5 курсов. Группа офицеров-воспитателей под руководством учителя технологии решила вовлечь обучающихся к детскому изобретательству и создать на уроках технологии движущиеся игрушки. Таким образом, коллектив Иркутского кадетского корпуса показал отличные умения работать в команде и создавать креативные методические продукты.
День третий – 30.10.24. «Творческие отчёты по темам самообразования»
Методическая тема на учебный год: «Повышение профессиональной компетентности современного педагога как главного субъекта ресурсного центра в подготовке будущих военных и государственных служащих». Выступления педагогов по темам самообразования так или иначе затрагивали общую тему кадетского корпуса. Кто-то только приступил, а кто-то продолжает работать по теме самообразования. Следует отметить, что темы самообразования учителей корпуса разнообразны:
- Скворцова Д. А. – «Интегрированный урок как средство формирования единой естественно-научной картины мира».
- Юсупова Л. С. – «Позитивное отношение к математике через познание исторического процесса».
- Низовцева М. А. – «Практическое применение знаний по физике в кадетском образовании».
- Румянцева О. Н. – «Использование цифровых инструментов и сервисов при изучении информатики и математики».
- Реутова Н. А. – «Формирование читательской грамотности на уроках географии через источники информации 17-18 века», «Применение новых педагогических технологий с целью развития творческих способностей личности обучающихся».
- Лобанов А.А. – «Проблема поиска источников при проведении уроков истории».
- Дренаева А.А. – «Профессиональная компетентность учителя в условиях современного общества».
- Милевская Н.А. – «Выявление спортсмена года».
- Костромин И.Б. – «Образование для всех, образование через всю жизнь».
Каждый учитель рассказал что сделано по теме самообразования, какие проблемы возникли, какие источники были использованы, с каким опытом уже могут поделиться.
День четвёртый – 31.10.24. «Педагогический совет. Стратегия развития: Школа Минпросвещения России.
Тема: «Качество образования как основной показатель работы школы»
Педагогический совет прошёл на одном дыхании: креативно, мобильно, интерактивно. Мониторинг качества по итогам 1 четверти показал ориентиры, на которые следует обратить внимание. Педагог-психолог познакомила с итогами СПТ и предложила основное профилактическое направление: творческая, практико-ориентирная деятельность кадет. Наибольший интерес у участников педсовета вызвали продуктивные образовательные технологии. Румянцева О.Н. предложила интерактивные квесты, в которую с большим удовольствие погрузились и учителя, и офицеры-воспитатели с помощью телефонов. О технологиях проектного обучения выступила Реутова Н.А., Буржатова И.Ц. познакомила с опытом участия в международном конкурсе проектной деятельности «Школа реальных дел». Костромин И.Б. поделился своими мыслями по поводу новых образовательных технологиях на уроках труда и что необходимо для внедрения этих технологий. Лобанов А.А. рассказал о технологии проблемного обучения на уроках истории, а Скворцова Д.А. о технологии интегрированного обучения с элементами читательской грамотности.
Милевская Н.А. пригласила в фойе, чтобы познакомить со здоровьесберегающими технологиями: все участники взяли в руги гимнастические палки и выполнили комплекс упражнений.
После перерыва Гордеева Ю.В. показала на примере воспитательных событий современные методы и технологии воспитания в кадетском корпусе. Далее Рогалёв В.Д. вновь вернулся к вопросу обеспечения безопасности образовательной деятельности. После обсуждения проекта решения педсовета коллектив единогласно проголосовал